"Слово "святыня" в современных академических словарях русского языка разъясняется неоднозначно. В прямом смысле слова оно толкуется как предмет или место религиозного почитания, а в переносном – как что-то особенно дорогое, любовно хранимое, чтимое. Однако для верующего человека между этими смыслами нет принципиальных различий: ведь "Бог есть любовь" (1 Ин. 4, 16), и почитание святынь настолько же немыслимо без любви, как подлинная, высокая и чистая любовь – без Бога.
Духовное значение святынь многогранно. С одной стороны – это живое, зримое проявление в нашем земном мире реальности мира иного, небесного. Поэтому почитание святынь в большинстве случаев связано с событиями чудесными, превосходящими законы природы, необъяснимыми нашим разумом – и в то же время не выдуманными, а засвидетельствованными историей и отдельными людьми. И сейчас, в эпоху высоких технологий и всеохватывающего скептицизма, Всемилостивый Господь посредством святынь совершает чудеса, подает здравие болящим и утешение скорбящим. Но с другой стороны, с точки зрения земного бытия, святыня – это как бы средоточие, в котором сходятся судьбы отдельных людей и целых государств, летописания ушедших веков, память о радостном и печальном. Поклоняясь святыням, мы ощущаем не только свою близость к горнему миру, но и личную сопричастность к прошлому. Поэтому не удивительно, что любая борьба с историческим прошлым народа начинается с уничтожения, с поругания его святынь; а уважение к минувшему (по А.С. Пушкину – то, что отличает "образованность от дикости") выражается в заботе о сохранении святынь и их благоукрашении, в стремлении воссоздать утраченное.
Скорбная година ХХ столетия оставила на нашей земле множество духовных ран. Теперь эти раны залечиваются, исцеляются любовью и заботой людей, неравнодушных к судьбам Отечества и своей малой родины. Господь дает каждому потрудиться по его силам. Подтверждение тому вы найдете на страницах журнала в рассказах о том, как попечением выдающегося благотворителя и мецената В.И. Тырышкина восстает из небытия Костромской кремль, как возжигаются огоньки иноческой молитвы в еще недавно заброшенных руинах монастырей, с каким усердием жители костромских деревень и сел сохраняют и обустраивают свои святые источники. Такие труды – добрые, благословенные – заслуживают того, чтобы о них знали современники и помнили потомки.
Желаю читателям журнала "Губернский дом» милости и помощи Божией, всего самого доброго!
Митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт."